Полиграфическая продукция давно прочно вошла в нашу жизнь. Она позволяет изготавливать рекламные, информационные изделия, а также продукцию для украшения интерьера (довольно просто создать репродукцию понравившейся картины при помощи услуги широкоформатной печати, цена которой остается довольно низкой). И особое место среди подобной продукции занимают плакаты. Они представляют собой однолистные изделия (обычно крупного формата, но не всегда), которые изготавливаются путем полноцветной односторонней печати.
Плакаты могут быть разными в зависимости от того, какую роль они выполняют:
Также иногда к такой продукции относят листовки крупных форматов, настенные календари-плакаты.
Чтобы произвести печать плакатов, нужно учитывать некоторые нюансы. Так, обычное оборудование не позволит изготовить крупноформатную продукцию, поэтому нужны специальные высокотехнологичные плоттеры. В основном для создания плакатов выбирают форматы А1-А3. Что касается бумаги, то часто берут мелованную, плотность которой составляет 115-170г/м, или офсетную с плотностью от 80г\м. Самым оптимальным форматом считается А2. А1 — слишком большой, а А3 — неэффективен (хотя и наиболее экономически выгоден).
Для плакатов имиджевого назначения подходит и формат А0, а также специальная дизайнерская бумага, на которой можно изобразить любой понравившийся индивидуальный дизайн, картинка получится очень четкой и детализированной. При этом часто имиджевые плакаты печатаются в нестандартных форматах. Такие изделия удобно раздавать потенциальной аудитории, да и изготовление крупного тиража стоит недорого.
Поскольку плакаты часто расклеиваются, можно при изготовлении взять не обычный материал, а самоклеящийся (пленка или бумага). Выбор того или иного материала зависит от условий эксплуатации. Так, бумага подходит для помещений, а для улицы — пленка.
Плакаты печатаются цифровой или офсетной технологией. Первый вариант используется, если нужно изготовить тираж до 200 штук. Если больше — лучше прибегнуть к офсету.
После изготовления выполняют постпечатную обработку. Важно не пропускать этот этап, чтобы изделие прослужило как можно дольше и не испортилось под воздействием пыли, влаги или солнечных лучей. Поэтому часто готовую продукцию ламинируют, используют глянцевые, матовые или интересные текстурные пленки. К тому же такая обработка делает плакат гораздо привлекательнее.
Отдельно следует рассказать про лакировку. Она бывает сплошной, что делает продукцию прочнее и эффектнее, а также выборочной, чтобы выделить какие-либо элементы — заголовки, рисунки и пр. После печати можно произвести:
Если вы хотите больше узнать о том, как происходит широкоформатная печать плакатов, можете связаться с нами. Проконсультируем по всем вопросам!