В настоящее время широкоформатная печать является самым эффективным и востребованным способом нанесения изображений на основу большого размера или нестандартного формата. Принтеры, которые используются для печатания, могут иметь огромные размеры и подчас занимают половину комнаты. В качестве основы для нанесения картинки в типографиях применяются тканевые, бумажные, виниловые или сетчатые материалы. На них в процессе работы наносятся преимущественно сольвентные чернила, устойчивые к воздействию атмосферных осадков и выгоранию под солнцем.
Технологии и материалы
Технологии широкоформатной печати во многом обусловлены требованиями к качеству готовой продукции, в частности необходимости устойчивости изображения и носителя к неблагоприятным климатическим условиям эксплуатации. Выбор материала для работы зависит от будущего места расположения рекламы, предполагаемого срока службы, а также бюджета, доступного для конкретной фирмы.
Чаще всего в качестве основы для широкоформатной печати используются следующие материалы:
- Баннерная ткань. Она может быть ламинированной и литой. В первом случае между двумя слоями ПВХ-пленки прокладывается сетка, после чего вся конструкция спаивается между собой. Срок службы изделия из этого материала при эксплуатации снаружи составляет не более трех месяцев. При изготовлении литой баннерной ткани на армированную сетку наносится жидкий поливинилхлорид, после чего вся конструкция пропускается через специальное оборудование. В результате удается получить прочный и эластичный носитель, устойчивый к атмосферным осадкам на протяжении как минимум 3 лет.
- Виниловая пленка. Срок эксплуатации этого материала зависит от состава клеевого слоя. Для долгосрочной эксплуатации применяется широкоформатная печать на пленке с перманентным клеем.
- Баннерная сетка. Материал представляет собой перфорированную баннерную ткань, которая идеально подходит для больших поверхностей. Также это отличный вариант для рекламы на транспорте с сохранением прозрачности для окон.
- Баннерная бумага. Другое название – полипропилен. Обладает высокой прочностью благодаря высокому содержанию в составе латекса и нейлона. Единственный весомый недостаток – низкая устойчивость к повреждениям.
Основные этапы
Технология широкоформатной печати включает в себя следующие этапы:
- Выбор материала для основы. Осуществляя печать баннеров, следует учитывать условия их эксплуатации, размер бюджета и другие факторы.
- Нанесение изображения на основу. Учитывается разрешающая способность печати (количество точек на дюйм – dpi). Для полиграфии, предназначенной для использования в условиях интерьера, этот показатель составляет 1440 dpi, а для большинства видов наружной рекламы – 720 dpi или даже 360 dpi.
- Сборка. Изображения большого размера печатаются по частям. Легкие бумажные листы склеиваются на месте, а баннерная ткань или сетка «собираются» в мастерской.
- Подготовка к монтажным работам. На этом этапе пробиваются люверсы или формируются «карманы», в которые при монтаже будут вставлены металлические профили каркаса.
После этого можно приступать непосредственно к монтажу конструкции.