В судебной практике очень часто возникают споры между административными органами и продавцами товаров и услуг относительно порядка размещения наружной рекламы в городе. При разногласиях администрация доказывает, что таблички – это рекламные конструкции, но никак не вывески, и для их размещения требуется получить специальное разрешение. На самом же деле цели у вывески и рекламы разные.
Под понятием «реклама» подразумевается размещение информации о рекламируемом объекте любым способом, с использованием любых форм и средств, с целью привлечения внимания к товару или услуге, увеличения числа продаж или формирования положительного имиджа. Отличительные особенности рекламной таблички:
В отличие от рекламы, понятие «вывеска» не закреплено на законодательном уровне. В Законе «О защите прав потребителей» сказано только то, что продавец должен доводить до сведения потребителей наименование организации, ее месторасположение, режим работы и достоверную информацию и реализуемом продукте. То есть никаких уникальных и отличительных свойств товара на такой табличке быть не должно. Ничто не побуждает покупателя скорее определиться с выбором и совершить покупку.
На вывеске допускается указание:
В соответствии с постановлениями местных органов власти, чтобы табличку не признали рекламной, нужно, чтобы ее размеры не превышали допустимые нормы: не более 60 см в длину и 40 см в высоту. Дополнительно могут быть установлены и ограничения по размеру шрифта, которые тоже нужно обязательно соблюдать.
Таким образом, если существует необходимость довести до потребителя информацию общего характера, следует повесить перед входом табличку-вывеску, а чтобы прорекламировать товар, можно заказать стенды рекламные для привлечения внимания потенциальных покупателей. Внутри помещения тоже могут быть таблички в виде указателей, и их нельзя считать рекламными конструкциями. Их цель – информационное обеспечение.